Часть 1. Про охлаждение |
|
---|---|
При покупке авто летом прошлого года обратил внимание на замятость сот радиатора (был удар в левое крыло, похоже радиатор ходил до крыльчатки своим верхним левым углом). Конец лета отъездил по нашим пробкам, частенько включая печку. Не ну а что? Все с кондееями, зато я - с печкой! Вылетая из пробки на 80км/ч охлаждал мотор до следующей :) Был промыт радиатор изнутри, промыта система охлаждения, сменен термостат на Vernet от 2141, однако большого эффекта это не дало. Потом наступила зима - проблема чрезмерного нагрева исчезла. По весне на одном из центральных танковых направлений, (для местных Вайнера-Малышева) груженый, здорово влетел в ямку. На следующий день после преодоления заграждений (трамвайных рельс, лежащих поперек просеки) почувствовал сильную вибрацию движка, остановился, посветил переноской - лопнул правый кронштейн двигателя, что на балке. Но это начало другой истории - Ремонт поперечины передней подвески :) Касательно этой истории - во время ремонта радиатор был снят, промыт жестким напором воды в ванной (Не повторять дома, особенно при наличии жен-подруг!!!) снаружи и изнутри. До кучи залит раствор какого-то ароматного Cilit'а на 30 минут. После соты радиатора были аккуратно разогнуты (часть осталось в прежнем положении, побоялся повредить запаянные трубки) с помощью отвертки и куска скрепки. В конце ремонта радиатор был установлен на борт и заправлена система охлаждения. Первые выезды показали значительное улучшение эффективности системы охлаждения :) В первых числах июня термометры в Екб прогрелись до +34. Пора остужать мотор! - подумал Штирлиц. Поехал по магазинам, в первом же магазе облом - шестилопастных винтокрылов нет, местные москвичеводы все раскупили! В следующем - есть, однако чорные, с более короткими, нежели у штатного лопастями, изготовленные из какого-то неказистого полиэтилена. Едем дальше, и вот он, шестикрылый серафим! (для местных - Дон у ББ) Прямо у магазина меняем старый белый на новый желтый. Заводим - вроде не бьет, поток воздуха явно мощнее. В пробках стало получше :) В дальнейших планах - установка электрокарлсона перед радиатором. Зимой можно будет вообще снять крыльчатку с помпы и оставить лишь электрокарлсон. Электрический вентилятор хочу позаимствовать либо от Волги (в магазах лежит как Доп.вентилятор 406), либо от какой-нибудь иномарки. Жигулевский на реверсе не хочу по нескольким причинам - без кожуха его поставить будет затруднительно, кажется сложным изготовить достаточно жесткое крепление, с родным же кожухом его ставить просто глупо. Минус волговского - очень большая мощность, насколько мне известно, 250 ватт. Это 20 ампер. |
![]() Фото шестилопастного вентилятора |
Часть 2. Про зажигание |
Зимой 2005-2006 года была установлена Бесконтактная Система Зажигания с датчиком-распределителем 5406.3706 на основе датчика Холла. Система приобреталась россыпью, сначала были куплены коммутатор 96.3734 пензенского завода Астро и катушка зажигания ВАЗ2108, спаян инвертор на базе транзистора КТ3102. Все это хозяйство подключено к штатному прерывателю-распределителю. Через 300-400км приказал долго жить тот самый транзистор КТ3102, система была временно заменена на штатную контактную. В январе 2006 года были приобретены и установлены датчик-распределитель 5406.3706 (за 780 рублей вроде бы) и новый привод распределителя. Система заработала. |
![]() |
Прошло около 4000км. Пару дней назад выехав из двора, стоя на перекрестке, пережидая красный сигнал светофора, обнаружил что двигатель заглох. Хм! Как раз купил ось поплавка, сча приеду с работы поменяю, гляну что у меня с системой АСХХ - подумал я. Двигаясь с небольшими подгазовками на перекрестках доехал до Большого Затруднения Дорожного Движения (для местных - улица Малышева после Восточной в сторону ЖБИ). Тут мой мотор совсем отказался работать на холостых. Более того, с каждым разом завести его было все сложнее и сложнее. Положил мокрую тряпку на саратовский бензонасос. Не помогло. Мотор совсем не заводится. Бензин в карбюраторе явно есть, а вот есть ли искра? Сдернул центральный провод, поднес его наконечник к массе, другой рукой повернул ключ в замке зажигания в положение Старт. (у вас это врядли получится, потому что ВВ провода у меня от 2141). Искры не было. Потрогал катушку, коммутатор - горячие, градусов по 100 у каждого. | |
Жигулятина! В ответ на это слово небо разразилось долгожданным ливнем. Взяв из багажника зонт, пошел в магазин. В магазине было приобретено чудо гения жовто-блакитных изобретателей (нужно не забыть купить запасной!!!) коммутатор 0529.3734 фирмы НПП "ВТН" |
![]() Фото коммутатора 0529.3734 с сайта производителя |
Отцепляем разъем с Астро, подключаем его к ВТНу, повтор процедуры с центральным проводом, отличная искра, хороший удар током из руки в руку. Искра есть! Возвращаем центральный провод на датчик-распределитель, монтируем новый коммутатор на отведенное ему место, ключ на старт. Есть запуск! Что такое? Двигатель на ХХ заметно тише, практически исчезли подергивания. Ходовые испытания ухудшений не показали, разве что немножко нужно подвинуть распределитель, чтобы увеличить начальный угол опережения - сделать зажигание чуть пораньше.
|